Предисловие

Предисловие

Предисловие

Язык и общение (2 ч + 1 ч. Р)

Урок 1. Язык и его роль в жизни человека (§ 1, 2, 3)

Урок 2. Виды речевой деятельности (§ 2, 3, 4)

Урок 3. Стили речи (§ 5) P.

Вспоминаем, повторяем, изучаем. Повторение изученного в 4 классе (20 ч + 4 ч. Р)

Урок 4. Звуки и буквы. Произношение и правописание (§ 6)

Урок 5. Орфограмма (§ 7)

Урок 6. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова (§ 8)

Урок 7. Правописание безударных гласных в корне слова (§ 8)

Урок 8. Правописание согласных в корне слова (§ 9)

Урок 9. Правописание непроизносимых согласных в корне слова (§ 10)

Урок 10. Буквы и, у, а после шипящих (§ 11)

Урок 11. Разделительные ъ и ь (§ 12)

Урок 12. Раздельное написание предлогов (§ 13)

Урок 13. Контрольный диктант

Урок 14. Текст (§ 14) P

Урок 15. Части речи (§ 15)

Урок 16. Глагол (§ 16)

Урок 17. Правописание -тся и -ться в глаголах (§ 17)

Урок 18. Личные окончания глаголов (§ 19)

Урок 19. Тема текста (§ 18) P

Урок 20. Имя существительное (§ 20)

Урок 21. Имя существительное (§ 20)

Урок 22. Имя прилагательное (§ 21)

Урок 23. Сочинение по картине А. Пластова «Летом». Р

Урок 24. Местоимение (§ 22)

Урок 25. Основная мысль текста (§ 23) Р

Урок 26. Контрольный диктант

Урок 27. Работа над ошибками, допущенными в сочинении и контрольной работе

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (32 ч + 6 ч. Р)

Урок 28. Синтаксис и пунктуация (§ 24, 25)

Урок 29. Словосочетание (§ 26)

Урок 30. Средства грамматической связи слов в словосочетании (§ 26)

Урок 31. Разбор словосочетания (§ 27)

Урок 32. Предложение (§ 28)

Уроки 33, 34. Сжатое изложение (упр. 144). Р

Урок 35. Виды предложений по цели высказывания (§ 29)

Урок 36. Восклицательные предложения (§ 30)

Уроки 37, 38. Сочинение о памятном событии (упр. 157-158). Р

Урок 39. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее (§ 31, 32)

Урок 40. Сказуемое (§ 33)

Урок 41. Изложение повествовательного текста (упр. 168). Р

Урок 42. Тире между подлежащим и сказуемым (§ 34)

Урок 43. Распространённое предложение. Второстепенные члены предложения (§ 35, 36)

Урок 44. Дополнение (§ 37)

Урок 45. Определение (§ 38)

Урок 46. Обстоятельство (§ 39)

Урок 47. Обобщение по теме «Члены предложения» (§ 31-39)

Урок 48. Контрольная работа

Урок 49. Предложения с однородными членами (§ 40)

Урок 50. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (§ 41)

Урок 51. Обобщающие слова при однородных членах предложения (§ 41)

Урок 52. Предложения с обращениями (§ 42)

Урок 53. Письмо (§ 42). Р

Урок 54. Синтаксический разбор простого предложения (§ 44)

Урок 55. Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» (упр. 229). Р

Урок 56. Пунктуационный разбор простого предложения (§ 45)

Урок 57. Простые и сложные предложения (§ 46)

Урок 58. Простые и сложные предложения (продолжение темы)

Урок 59. Синтаксический разбор сложного предложения (§ 47)

Урок 60. Контрольный диктант

Урок 61. Прямая речь (§ 48)

Урок 62. Прямая речь (продолжение) (§ 48)

Урок 63. Диалог (§ 49)

Урок 64. Обобщение материала по теме «Синтаксис и пунктуация»

Урок 65. Сжатое изложение (упр. 24, 261). Р

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (14 ч + 3 ч. Р)

Урок 66. Фонетика. Гласные звуки (§ 50, 51)

Урок 67. Согласные звуки (§ 52)

Урок 68. Изменение звуков в потоке речи (§ 53)

Урок 69. Твёрдые и мягкие согласные (§ 54)

Уроки 70, 71. Типы речи. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (§ 55). Р

Урок 72. Звонкие и глухие согласные (§ 56)

Урок 73. Графика (§ 57)

Урок 74. Алфавит (§ 58)

Урок 75. Описание предмета. Сочинение-описание предмета (§ 59). Р

Уроки 76, 77. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака (§ 60)

Урок 78. Двойная роль букв е, ё, ю, я (§ 61)

Урок 79. Орфоэпия (§ 62)

Урок 80. Фонетический разбор слова (§ 63)

Урок 81. Описание картины. Обобщение материала по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Урок 82. Контрольная работа

Лексика. Культура речи (9 ч + 3 ч. Р)

Уроки 83, 84. Слово и его лексическое значение (§ 64)

Урок 85. Однозначные и многозначные слова (§ 65)

Урок 86. Прямое и переносное значение слов (§ 66)

Урок 87. Омонимы (§ 67)

Урок 88. Синонимы (§ 67)

Урок 89. Синонимы (продолжение) (§ 67)

Уроки 90, 91. Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» (упр. 368). Р

Урок 92. Антонимы (§ 69)

Урок 93. Повторение и обобщение материала по теме «Лексика»

Урок 94. Подробное изложение «Первый снег» (упр. 375). Р

Морфемика. Орфография. Культура речи (19 ч + 5 ч. Р)

Урок 95. Морфема. Изменение и образование слов (§ 70, 71)

Урок 96. Окончание (§ 72)

Уроки 97, 98. Основа слова (§ 73). Сочинение по личным впечатлениям в форме письма (упр. 390). Р

Урок 99. Корень слова (§ 74)

Уроки 100, 101. Рассуждение (§ 75). Сочинение-рассуждение (упр. 402)

Урок 102. Суффикс (§ 76)

Урок 103. Приставка (§ 77)

Урок 104. Выборочное изложение (упр. 420). Р

Урок 105. Чередование звуков (§ 78)

Урок 106. Беглые гласные (§ 79)

Урок 107. Варианты морфем. Морфемный разбор слова (§ 80, 81)

Урок 108. Правописание гласных и согласных в приставках (§ 83)

Уроки 109, 110. Буквы з и с на конце приставок (§ 83)

Урок 111. Буквы а — о в корне –лаг- — -лож- (§ 84)

Урок 112. Буквы а — о в корне –раст- — -рос- (§ 85)

Урок 113. Буквы о — ё после шипящих в корнях слов (§ 86)

Урок 114. Буквы и — ы после ц (§ 87)

Урок 115. Повторение и обобщение изученного по теме «Морфемика»

Уроки 116, 117. Контрольный диктант и его анализ

Урок 118. Сочинение по картине П. Кончаловского (упр. 470). Р

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (19 ч + 5 ч. Р)

Уроки 119, 120. Имя существительное как часть речи (§ 88)

Уроки 121, 122. Доказательства в рассуждении (§ 89). Сочинение-рассуждение (упр. 484). Р

Урок 123. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые (§ 90)

Урок 124. Имена существительные собственные и нарицательные (§ 91)

Урок 125. Род имён существительных (§ 92)

Урок 126. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа (§ 93)

Урок 127. Сжатое изложение (упр. 513). Р

Урок 128. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа (§ 94)

Урок 129. Три склонения имён существительных (§ 95)

Урок 130. Падеж имён существительных (§ 96)

Урок 131. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (§ 97)

Урок 132. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (§ 97)

Урок 133. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (§ 97)

Урок 134. Изложение с изменением лица (упр. 547). Р

Урок 135. Множественное число имён существительных (§ 98)

Уроки 136, 137. Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных (§ 99)

Урок 139. Морфологический разбор имени существительного (§ 100)

Уроки 140, 141. Контрольный диктант и его анализ

Урок 142. Устное сочинение по картине (упр. 563). Р

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя прилагательное (11 ч + 4 ч. Р)

Урок 143. Имя прилагательное как часть речи (§ 101)

Урок 144. Имя прилагательное как часть речи (§ 101)

Урок 145. Имя прилагательное как часть речи (§ 101)

Урок 146. Правописание гласных в окончаниях имён прилагательных (§ 102)

Урок 147. Правописание окончаний имён прилагательных (§ 102)

Урок 148. Описание животного (§ 103). Изложение (упр. 585). Р

Урок 149. Прилагательные полные и краткие (§ 104)

Урок 150. Прилагательные полные и краткие (§ 104)

Урок 151. Описание животного по картине (упр. 598). Р

Урок 152. Морфологический разбор прилагательного (§ 105)

Урок 153. Сочинение-повествование по заданному плану (упр. 600). Р

Урок 154. Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное»

Уроки 155, 156. Контрольный диктант и его анализ

Урок 157. Сочинение «Моё любимое животное» (упр. 587). Р

Морфология. Орфография. Культура речи. Глагол (29 ч + 6 ч. Р)

Урок 158. Глагол как часть речи (§ 106)

Урок 159. Не с глаголами (§ 107)

Урок 160. Не с глаголами (§ 107)

Урок 161. Рассказ (§ 108). Р

Урок 162. Неопределённая форма глагола (§ 109)

Урок 163. Неопределённая форма глагола (§ 109)

Уроки 164, 165. Правописание -тся и -ться в глаголах (§ 110)

Урок 166. Виды глагола (§ 111)

Урок 167. Виды глагола (§ 111)

Урок 168. Буквы е — и в корнях с чередованием (§ 112)

Урок 169. Буквы е — и в корнях с чередованием (§ 112)

Уроки 170, 171. Контрольный диктант и его анализ

Уроки 172, 173. Невыдуманный рассказ. Сочинение (§ 113). Р

Урок 174. Время глагола (§ 114)

Урок 175. Прошедшее время (§ 115)

Урок 176. Настоящее время (§ 116)

Урок 177. Будущее время (§ 117)

Урок 178. Спряжение глагола (§ 118)

Урок 179. Спряжение глаголов с безударным личным окончанием (§ 119)

Урок 180. Спряжение глаголов с безударным личным окончанием (§ 119)

Урок 181. Спряжение глаголов с безударным личным окончанием (§ 119)

Урок 182. Морфологический разбор глагола (§ 120)

Урок 183. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688). Р

Урок 184. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (§ 121)

Урок 185. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (§ 121)

Урок 186. Употребление времён (§ 122)

Урок 187. Создание репортажа по данному началу (упр. 697). Р

Урок 188. Повторение и обобщение материала по теме «Глагол»

Урок 189. Сочинение-рассказ по рисунку (упр. 701). Р

Урок 190. Повторение и обобщение материала по теме «Глагол». Подготовка к контрольной работе

Уроки 191, 192. Контрольный диктант и его анализ

Повторение и систематизация изученного (11 ч + 1 ч. Р)

Итоговый контрольный диктант