Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

Русский язык 6 класс - поурочные разработки - 2015 год

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

О курсе русского языка в 6 классе

Обучение разным видам чтения на уроках русского языка

Развитие умений представлять информацию в разных видах

Развитие навыков говорения. Составление устного рассказа

Развитие умений информационной переработки текста (умений выполнять сокращение текста, дополнение, изменение)

Развитие навыков письма. Сочинения разных жанров

Лист планирования

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛА КУРСА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ

Урок 1. Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения (§ 1)

Урок 2. Понятие о функциональных разновидностях языка (§ 2)

Уроки 3—4. Текст и его признаки (§ 3)

Уроки 5—6. Орфоэпические нормы (§ 4)

Морфемика, словообразование, орфография

Уроки 7—8. Состав слова (§ 5)

Урок 9. Развитие речи. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка

Уроки 10—12. Основные способы образования слов в русском языке (§ 6)

Уроки 13—14. Сложные и сложносокращённые слова (§ 7)

Уроки 15—16. Понятие об этимологии (§ 8)

Уроки 17—18. Морфемный и словообразовательный разбор слова (§ 9)

Уроки 19—20. Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему

Уроки 21—23. Буквы о/а в корнях -гор-/ -гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос- (§ 10)

Уроки 24—25. Правописание приставок пре-/при- (§ 11)

Урок 26. Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» (§ 12)

Уроки 27—28. Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография». Работа над ошибками

Лексикология, орфография. Культура речи

Уроки 29—30. Повторение изученного в 5 классе (§ 13)

Уроки 31—32. Развитие речи. Сочинение — рассказ о народном промысле

Уроки 33—34. Метафора (§ 14)

Уроки 35—36. Лексические выразительные средства (§ 15)

Урок 37. Развитие речи. Подготовка материалов для сочинения-описания

Уроки 38—41. Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор- (§ 16)

Урок 42. Исконно русские слова (§ 17)

Уроки 43—44. Заимствованные слова (§ 18)

Уроки 45—46. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями (§ 19)

Уроки 47—48. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы (§ 20)

Уроки 49—50. Общеупотребительные слова. Диалектизмы (§ 21)

Уроки 51—52. Профессионализмы (§ 22)

Урок 53. Жаргонизмы (§ 23)

Уроки 54—55. Стилистически нейтральная и книжная лексика (§ 24)

Уроки 56—57. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика (§ 25)

Урок 58. Развитие речи. Сочинение-рассуждение

Уроки 59—60. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов (§ 26)

Уроки 61—62. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные (§ 27)

Уроки 63—64. Развитие речи. Изложение

Урок 65. Повторение темы «Лексикология» (§ 28)

Уроки 66—67. Контрольная работа по теме «Лексикология». Работа над ошибками

Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи

Урок 68. Части речи в русском языке (§ 29)

Уроки 69—70. Имя существительное как часть речи (§ 30)

Уроки 71—72. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные (§ 31)

Урок 73. Имена существительные общего рода (§ 32)

Урок 74. Морфологический разбор имени существительного (§ 33)

Урок 75. Развитие речи. Стиль текста

Уроки 76—79. Словообразование имён существительных (§ 34)

Уроки 80—81. Сложносокращённые имена существительные (§ 35)

Уроки 82—84. Правописание гласных в суффиксах имён существительных (§ 36)

Урок 85. Повторение темы «Имя существительное» (§ 37)

Уроки 86—87. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Уроки 88—89. Имя прилагательное как часть речи (§ 38)

Уроки 90—91. Особенности строения текста-описания (§ 38)

Уроки 92—93. Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень (§ 39)

Уроки 94—95. Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень (§ 40)

Урок 96. Развитие речи. Сжатое изложение

Уроки 97—98. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные (§ 41)

Уроки 99—100. Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные (§ 42)

Уроки 101—102. Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные (§ 43)

Уроки 103—104. Морфологический разбор имени прилагательного (§ 44)

Уроки 105—106. Словообразование имён прилагательных. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных (§ 45)

Уроки 107-109. Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных (§ 46)

Урок 110. Правописание имён прилагательных с суффиксами -к- и -ск- (§ 47)

Уроки 111—112. Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных (§ 48)

Уроки 113—114. Развитие речи. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира (§ 49)

Урок 115. Повторение темы «Имя прилагательное» (§ 50)

Урок 116. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Уроки 117—118. Имя числительное как часть речи (§ 51)

Уроки 119—120. Простые, сложные и составные числительные (§ 52)

Урок 121. Количественные и порядковые числительные (§ 53)

Урок 122. Развитие речи. Роль числительных в тексте

Уроки 123—125. Склонение числительных (§ 54)

Уроки 126—127. Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные) (§ 55)

Урок 128. Развитие речи. Сочинение на лингвистическую тему

Урок 129. Синтаксическая роль числительных в предложении (§ 56)

Урок 130. Лексические способы сокращения текста

Урок 131. Морфологический разбор числительного (§ 57)

Урок 132. Повторение темы «Имя числительное» (§ 58)

Урок 133. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Уроки 134—135. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений (§ 59)

Уроки 136—137. Личные местоимения (§ 60)

Урок 138. Развитие речи. Приёмы сжатия текста (§ 60)

Урок 139. Возвратное местоимение себя (§ 61)

Уроки 140—141. Притяжательные местоимения (§ 62)

Уроки 142—143. Развитие речи. Сочинение — описание картины

Урок 144. Указательные местоимения (§ 63)

Уроки 145—146. Определительные местоимения (§ 64)

Урок 147. Развитие речи. Текст. Логика текста

Уроки 148—149. Вопросительно-относительные местоимения (§ 65)

Уроки 150—151. Неопределённые местоимения (§ 66)

Уроки 152—153. Отрицательные местоимения (§ 67)

Урок 154. Морфологический разбор местоимения (§ 68)

Уроки 155—156. Развитие речи. Сочинение — описание картины

Урок 157. Повторение темы «Местоимение» (§ 69)

Уроки 158—159. Контрольная работа. Работа над ошибками

Уроки 160—161. Глагол (§ 70)

Уроки 162—163. Совершенный и несовершенный вид глагола (§ 71)

Урок 164. Разноспрягаемые глаголы (§ 72)

Уроки 165—166. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы (§ 73)

Уроки 167—169. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение (§ 74)

Урок 170. Условное наклонение (§ 75)

Уроки 171—172. Развитие речи. Сочинение-рассуждение

Уроки 173—176. Повелительное наклонение (§ 76)

Уроки 177—178. Развитие речи. Создание текста-инструкции

Урок 179. Употребление наклонений (§ 77)

Уроки 180—182. Безличные глаголы (§ 78)

Урок 183. Морфологический разбор глагола (§ 79)

Уроки 184—186. Правописание гласных в суффиксах глаголов (§ 80)

Уроки 187—188. Развитие речи. Рассказ о событии (§ 81)

Уроки 189—190. Повторение темы «Глагол» (§ 82)

Уроки 191—192. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Синтаксис и пунктуация

Урок 193. Основные единицы синтаксиса (§ 83)

Уроки 194—195. Простое предложение (§ 84)

Уроки 196—197. Развитие речи. Сочинение — описание картины

Урок 198. Порядок слов в предложении (§ 85)

Уроки 199—200. Простое осложнённое предложение (§ 86)

Урок 201. Рассуждение (§ 87)

Уроки 202—203. Сложное предложение (§ 88)

Урок 204. Синтаксический разбор простого и сложного предложений (§ 89)

Урок 205. Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» (§ 89)

Уроки 206—207. Контрольный диктант. Работа над ошибками

Уроки 208—210. Итоговая контрольная работа