Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЧАСТЬ I

Урок 1. Русский язык в жизни России

РЕЧЬ (15 ч + 2 ч на повторение), ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА (1 ч), РАЗВИТИЕ РЕЧИ (5 ч)

Урок 2. Текст. Тема и основная мысль текста (§ 1)

Урок 3. Как строится текст. Связь предложений в тексте (§ 2)

Урок 4 (урок-практикум). Способы связи предложений в тексте (§ 2)

Урок 5. Входная диагностика

Урок 6 (Рр-1). Обучающее сжатое изложение по отрывку из рассказа Ю. Коваля «Солнечное пятно»

Урок 7 (урок-практикум). Типы речи (§ 3)

Урок 8. Сочетание разных типов речи (§ 3)

Урок 9 (Рр-2). Портрет. Обучающее сочинение

Урок 10. Стили речи (§ 4)

Урок 11. Разговорный язык (§ 4)

Урок 12. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 13 (Рр-3). Сочинение по воображению

Урок 14. Научный стиль речи (§ 5)

Урок 15 (урок-практикум). Научный стиль речи

Урок 16. Официально-деловой стиль речи (§ 6)

Урок 17. Официально-деловой стиль речи. Письмо (§ 6)

Урок 18 (урок-практикум). Официально-деловой стиль речи. Жанры официально-делового стиля речи (§ 6)

Урок 19. Язык художественной литературы (§ 7)

Урок 20 (Рр-4). Сочинение по картине «Радуга» или личным впечатлениям

Урок 21 (урок-практикум). Изобразительно-выразительные средства языка (§ 7)

Урок 22. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 23 (Рр-5). Сочинение или изложение «Красота вокруг нас»

ЛЕКСИКА (11 ч + 1 ч на повторение), РАЗВИТИЕ РЕЧИ (2 ч)

Урок 25. Слово и его значения (§ 8)

Урок 26. Паронимы (§ 9)

Урок 27. Исконно русские и заимствованные слова (§ 10)

Урок 28. Исконно русские и заимствованные слова (§ 10)

Урок 29. Устаревшие слова (§ 11)

Урок 30. Неологизмы (§ 12)

Урок 31. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 33. Слова общеупотребительные и ограниченного употребления (§ 13)

Урок 34. Диалектизмы (§ 14)

Урок 35. Термины, специальные слова (профессионализмы), жаргонизмы (§ 15)

Урок 36. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 37. Стилистические свойства слова (§ 16)

Урок 38 (Рр-7). Сочинение-рассуждение по отрывку из повести В. Железникова «Чучело»

ФРАЗЕОЛОГИЯ (8 ч), РАЗВИТИЕ РЕЧИ (1 ч)

Урок 39. Что такое фразеологизмы (§ 17)

Урок 40. Как возникают фразеологизмы (§ 18)

Урок 41. Как возникают фразеологизмы (§ 18)

Урок 42. Контрольная работа № 1

Урок 44. Стилистические свойства фразеологизмов (§ 19)

Урок 45. Стилистические свойства фразеологизмов (§ 19)

Урок 46 (Рр-8). Контрольное сочинение-рассуждение «Роль фразеологизмов в речи»

Урок 47. Проверяем себя (урок-практикум)

МОРФЕМИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ (25 ч + 1 ч на повторение), РАЗВИТИЕ РЕЧИ (4 ч)

Урок 48. Из чего состоят слова (§ 20)

Урок 49. Из чего состоят слова (§ 20)

Урок 50. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 51 (Рр-9). Сочинение о полезном растении

Урок 52. Правописание корней слов. Корни с чередованием (§ 21)

Урок 53. Правописание корней с чередованием е - и (§ 21)

Урок 54. Правописание корней с чередованием о - а (§ 21)

Урок 55. Правописание корней -твар-//-твор-, -плав-//-плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок- (§ 21)

Урок 56. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 57 (Рр-10). Изложение с продолжением

Урок 58 (урок-практикум). Способы словообразования (§ 22)

Урок 59. Приставочно-суффиксальный способ словообразования (§ 22)

Урок 60. Бессуффиксный способ словообразования (§ 22)

Урок 61. Сложные слова (§ 23)

Урок 62. Правописание сложных слов (§ 23)

Урок 63. Сложносокращённые слова (§ 23)

Урок 64. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 65 (Рр-11). Изложение

Урок 66. Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо (§ 24)

Урок 67. Морфемный и словообразовательный разбор слова (§ 24)

Урок 68. Контрольная работа № 2

Урок 70. Что такое этимология (§ 25)

Урок 71. Что такое этимология (§ 25)

Урок 72. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 73 (Рр-12). Изложение с продолжением

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ (124 ч)

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (12 ч + 1 ч на повторение), РАЗВИТИЕ РЕЧИ (1 ч)

Урок 80. Имя существительное как часть речи (§ 27)

Урок 81. Имя существительное как часть речи. Род имён существительных (§ 27)

Урок 82. Имена существительные общего рода (§ 27)

Урок 83. Склонение имён существительных (§ 27)

Урок 84. Разносклоняемые имена существительные (§ 27)

Урок 85. Несклоняемые имена существительные (§ 27)

Урок 86. Контрольная работа № 3

Урок 88. Употребление имён существительных в речи. Множественное число имён существительных (§ 28)

Урок 89. Родительный падеж множественного числа имён существительных (§ 28)

Урок 90. Суффиксы имён существительных (§ 28)

Урок 91. Проверяем себя (урок-практикум)

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (12 ч + 2 ч на повторение), РАЗВИТИЕ РЕЧИ (2 ч)

Урок 94. Имя прилагательное как часть речи (§ 29)

Урок 95. Разряды имён прилагательных по значению (§ 29)

Урок 96. Разряды имён прилагательных по значению (§ 29)

Уроки 97-98. Степени сравнения имён прилагательных (§ 29)

Урок 99. Правописание суффиксов имён прилагательных (§ 29)

Урок 100. Употребление имён прилагательных для описания внешности человека (§ 30)

Урок 101 (Рр-14). Подготовка к сочинению-описанию внешности человека

Урок 102 (Рр-15). Написание сочинения по картине И.Е. Репина «Стрекоза»

Урок 103. Употребление имён прилагательных для описания природы (§ 30)

Урок 104. Употребление в речи кратких имён прилагательных (§ 30)

Урок 105. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 106. Лингвистическое наблюдение и реализация проекта «Создаём новый словарь»

Урок 107. Контрольная работа № 4

ГЛАГОЛ (15 ч + 2 ч на повторение), РАЗВИТИЕ РЕЧИ (1 ч)

Урок 110. Глагол как часть речи (§ 31)

Урок 111. Глагол как часть речи. Мягкий знак в глаголах (§ 31)

Урок 112. Наклонения глагола (§ 31)

Урок 113. Употребление глаголов в речи. Многозначные глаголы (§ 32)

Урок 114. Глаголы-синонимы (§ 32)

Урок 115. Глаголы-синонимы (§ 32)

Урок 116. Глаголы-антонимы (§ 32)

Урок 117. Глаголы в составе фразеологизмов (§ 32)

Урок 118. Ошибки в употреблении глаголов (§ 32)

Урок 119. Роль глаголов в тексте (§ 32)

Урок 121. Роль глаголов в тексте (§ 32)

Урок 123. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 124. Контрольная работа № 5

ЧАСТЬ II

МЕСТОИМЕНИЕ (22 ч), РАЗВИТИЕ РЕЧИ (2 ч)

Урок 128. Что такое местоимение (§ 1)

Урок 129. Разряды местоимений (§ 1)

Урок 130. Разряды местоимений (§ 1)

Урок 131. Морфологический разбор местоимений. Проверяем себя (§ 1)

Урок 132. Личные местоимения (§ 2)

Урок 133. Личные местоимения (§ 2)

Урок 134. Возвратное местоимение себя (§ 3)

Урок 135. Притяжательные местоимения (§ 4)

Урок 136 (Рр-17). Изложение

Урок 137. Указательные местоимения (§ 5)

Урок 138. Указательные местоимения (§ 5)

Урок 139. Определительные местоимения (§ 6)

Урок 140. Определительные местоимения (§ 6)

Уроки 141-142. Вопросительно-относительные местоимения (§ 7)

Урок 143 (Рр-18). Изложение от 3-го лица

Уроки 144-145. Неопределённые местоимения (§ 8)

Уроки 146-147. Отрицательные местоимения (§ 9)

Уроки 148-149 (урок-практикум). Употребление местоимений в речи (§ 10)

Урок 150. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 151. Контрольная работа № 6

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (13 ч), РАЗВИТИЕ РЕЧИ (1 ч)

Урок 152. Что обозначает имя числительное (§ 11)

Урок 153. Отличие числительных от других частей речи (§ 11)

Урок 154 (Рр-19). Сочинение-повествование «Как проходит мой день»

Урок 155. Имена числительные простые, сложные и составные (§ 12)

Уроки 156-157. Количественные имена числительные и их разряды (§ 13)

Уроки 158-159. Склонение имён числительных, обозначающих целые числа (§ 14)

Урок 160. Склонение дробных имён числительных (§ 15)

Урок 161. Склонение собирательных имён числительных (§ 16)

Урок 162. Порядковые имена числительные. Морфологический разбор имён числительных (§ 17)

Урок 163. Употребление имён числительных в речи (§ 18)

Урок 165. Контрольная работа № 7

НАРЕЧИЕ (31 ч), РАЗВИТИЕ РЕЧИ (5 ч)

Урок 166. Наречие как часть речи (§ 19)

Урок 167. Что обозначает наречие (§ 19)

Урок 168. Разряды наречий по значению (§ 20)

Урок 169 (Рр-20). Сочинение «Знаменитый сувенир»

Урок 170. Местоименные наречия (§ 20)

Уроки 171-172. Категория состояния (§ 20)

Урок 173. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 174 (Рр-21). Изложение с продолжением

Урок 175. Степени сравнения наречий. Сравнительная степень (§ 21)

Урок 176. Степени сравнения наречий. Превосходная степень (§ 21)

Урок 177. Морфологический разбор наречия (§ 21)

Урок 178. Проверяем себя (урок-практикум)

Уроки 179-180. Словообразование наречий (§ 22)

Урок 181 (Рр-22). Сочинение-рассуждение

Урок 182. Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий (§ 23)

Урок 183. Слитное и раздельное написание наречий (§ 23)

Уроки 184-185. Дефисное написание наречий (§ 24)

Урок 186. Правописание не с наречиями на -о (-е) (§ 25)

Урок 187. Правописание не и ни в отрицательных наречиях (§ 26)

Урок 188. Буквы н и нн в наречиях на -о (-е), образованных от прилагательных (§ 27)

Урок 189. Буквы о, е (ё) на конце наречий после шипящих (§ 28)

Уроки 190-191. Буквы о, а на конце наречий (§ 29)

Урок 192. Мягкий знак на конце наречий после шипящих (§ 30)

Урок 193. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 195. Употребление наречий в речи (§ 31)

Урок 196 (Рр-24). Составление диалога

Урок 197. Использование в речи наречий-синонимов (§ 31)

Урок 198. Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий (§ 31)

Урок 199. Проверяем себя (урок-практикум)

Урок 200. Контрольная работа № 8

ПОВТОРЕНИЕ (8 ч), РАЗВИТИЕ РЕЧИ (1 ч)

Урок 202. Речь. Текст. Стили речи

Урок 203. Лексика. Фразеология

Урок 204. Морфемика. Словообразование. Орфография

Уроки 205-207. Морфология. Орфография

Урок 208 (урок-соревнование). Обобщающее повторение

Урок 209. Итоговая контрольная работа