Виявлення і подолання труднощів опанування навички читання в учнів загальноосвітніх навчальних закладів - Данілавічютє Е.А. 2017


Cписок літератури

1. Алтухова Т. А. Нейропсихологические основы предупреждения и коррекции нарушений письменной речи: [учеб.-метод. пособие] / Т. А. Алтухова. - Белгород: БелГУ, 2008. - 62 с.

2. Ананьев Б. Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б. Г. Ананьев, Е. Ф. Рыбалко. - М.: Просвещение, 1964. - 304 с.

3. Ахутина, Т. В. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: учебное пособие / [Ахутина Т. В. и др.]; под общ. ред. О. Б. Иншаковой. - 2-е изд., испр. - М.: МПСИ: Изд. дом РАО, 2007. - 286, [1] с.

4. Бартенева Л. И. Подготовка детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста к овладению орфографией: дисс. ... канд. пед. наук: 13.00.03 / Лариса Ивановна Бартенева. - К., 2000. - 194 с.

5. Баскакова И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников / И. Л. Баскакова. - Воронеж: Ин-т практ. психологии: НПО "МОДЭК", 1995. - 64 с.

6. Визель, Т. Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: [учеб.-метод. пособие] / Т. Г Визель. - М.: АСТ, 2005. - 125, [1] с.

7. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопроси дифференциальной диагностики: [учеб. -метод. пособие] / Г. А. Волкова. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008. - 133, [5] с.

8. Гвоздев А. Н. От первых слов до первого класса: Дневник науч. наблюдений / А. Н. Гвоздев; [вступ. ст. Е. С. Скобликовой]. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981. - 323 с.

9. Данілавічютє Е. А. Обґрунтування методики діагностики готовності дошкільників із НЗНМ до опанування навичок читання. / Е. А. Данілавічютє // Дидактичні та соціально-психологічні аспекти корекційної роботи у спеціальній школі: Наук.-метод. зб.: Вип. 5 [за ред. В. І. Бондаря, В. В. Засенка]. - К.: Наук. світ, 2004. - С. 215 - 218.

10. Егоров Т. Г. Психология овладения навыком чтения / Т. Г. Егоров. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1953. - 263 с

11. Ефименкова Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л. Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова. - М.: Просвещение, 1972. - 206 с.

12. Жильцова О. Л. Формирование фонематической готовности к овладению грамотой у старших дошкольников с нарушением речи: автореф. дисс. на соискание науч. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.03 «Коррекционная педагогика» / О. Л. Жильцова. - М., 1965. - 23 с.

13. Иваненко С. Ф. К диагностике нарушений чтения и письма у младших школьников (логопедический аспект) / С. Ф. Иваненко // Дефектология. - 1984. - №1. - С. 52 - 58.

14. Корнев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей (диагностика, коррекция, предупреждение): [уч.- метод. пособие] / А. Н. Корнев - СПб.: МиМ, 1997. — 286 с.

15. Меліченко В. М. Стан сформованості навички читання в учнів молодших класів шкіл для дітей з ТПМ / В. М. Меліченко // Дидактичні та соціально-психологічні аспекти корекційної роботи у спеціальній школі: наук.-метод. зб. / [за ред. В. І. Бондаря, В. В. Засенка]. - К., 2006. - Вип. 8, т. 2. - С. 229 - 232.

16. Меліченко В. М. До питання вивчення механізмів читання молодших школярів з тяжкими порушеннями мовлення / В. М. Меліченко // Теорія і практика сучасної логопедії: зб. наук. праць. - К.: Актуальна освіта, 2007. - Вип. 4. - С. 88-91.

17. Меліченко В. М. Основні напрямки методики вивчення механізмів рецептивної діяльності молодших школярів з ТПМ / В. М. Меліченко // Дидактичні та соціально-психологічні аспекти корекційної роботи у спеціальній школі: наук.-метод. зб. / [за ред. В. В. Засенка]. - К., 2009. - Вип. 11. - С. 175-180.

18. Милостивенко Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей: Из опыта работы / Л. Г. Милостивенко. - СПб.: Фирма «Стройлеспечать», 1995. - 63, [1] с.

19. Русецкая М. Н. Нарушения чтения у младших школьников: анализ речевых и зрительных причин: [монография] / М. Н. Русецкая - СПб.: КАРО, 2007. -191 с.

20. Соботович Е.Ф. О механизмах формирования фонематического восприятия у детей в процессе онтогенеза / Е. Ф. Соботович, И. Э. Соботович // Матер. Всеукр. наук.- практ.конф., Київ, 2-3 листопада 1994 р. - К., 1994. - С. 267 - 270.

21. Стадненко Н. М. Методика діагностики відхилень в інтелектуальному розвитку молодших школярів / Стадненко Н. М., Ілляшенко Т. Д., Обухівська А. Г. -вид. 2-е, перероб. і доп. - Кам'янець-Подільський: Видвець ПП Зволенко Д. Г., 2006. - 34 с.

22. Трошин А. В. Психологические основы процесса чтения / А. В. Трошин. - СПб., 1900. - 73 с.

23. Филичева Т. Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада. / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - М.: Альфа, 1993. - 84 с.

24. Шварц Л. М. Психология навька чтения. / Л. М. Шварц. - М., Гос. Уч.-Пед. Изд. Наркомпроса РСФСР, 1941. - 144 с.